Минфин РФ представил на рассмотрение в Правительство России законопроект (далее «проект») о внесении отдельных изменений в Налоговый кодекс РФ с 2027 года, направленных на повышение устойчивости бюджетной системы.
Вот некоторые из них:
1. НДФЛ на пассивные доходы.
Пассивные доходы по проекту — это:
дивиденды и доходы от участия в капитале;
проценты по вкладам;
доходы от операций с ценными бумагами и цифровыми правами;
доходы от продажи имущества и долей в компаниях;
доходы по договорам страхования и дарения.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) с пассивных доходов сейчас считают по двум ставкам: 13% с суммы до 2,4 млн ₽ в год и 15% — с превышения. Минфин РФ предлагает включить пассивные доходы в основную налоговую базу и облагать их по той же пятиступенчатой шкале, что и зарплату.
13% — для доходов до 2,4 млн рублей в год;
15% — от 2,4 млн до 5 млн рублей в год;
18% — от 5 млн до 20 млн рублей в год;
20% — от 20 млн до 50 млн рублей в год;
22% — свыше 50 млн рублей в год.
При этом сохраняется необлагаемый доход по вкладам: проценты в пределах суммы, которую считают от 1 млн ₽ и максимальной ключевой ставки за год, налогом не облагаются.
На доходы участников СВО налоговые новшества не будут распространяться.
2. Налог на прибыль ПИФов.
Сейчас фонды его не платят, по проекту — 15% с пассивных доходов (касается пайщиков ПИФов).
3. НДС и таможенный сбор на товары из-за рубежа до €200.
Товары для личного пользования стоимостью до €200 сейчас можно заказывать из-за рубежа без пошлины и налога на добавленную стоимость (НДС). Минфин предлагает облагать товары электронной трансграничной торговли НДС по стандартной ставке 22%. Платить налог будут продавцы, а не покупатели.
Кроме НДС, за каждую посылку до €200, которую пересылают по почте, введут таможенный сбор 100 ₽.